Вкусный мед против полезного или Взгляд на мед

с точки зрения розничного продавца

statya1.1Любой человек, который близко работает с медом и пчелопродуктами, хорошо разбирается в их свойствах, в особенностях хранения и других нюансах.

Но в массе розничных покупателей действительно знают мед единицы. В итоге розничный продавец сталкивается с проблемой выбора ассортимента. Хорошему продавцу нравится работать с высококачественным медом, порой редких сортов. Но как пойдут продажи такого меда — большой вопрос.

Мнение маркетолога

Покупатели, особенно с достатком выше среднего, очень требовательны, в первую очередь, не столько к качеству товара, сколько к его ассортименту. Он должен быть широк и вместе с тем стабилен.

Если к вам регулярно приходят за, к примеру, гречишным медом, то вы должны обязательно поддерживать его предложение на соответствующем уровне.

С другой стороны, многие покупатели любят разнообразие. Им нужно обновление ассортимента, они приходят с вопросом: «Что у вас новенького появилось?» И если вы не можете предложить ничего нового, покупатель уйдет в другой магазин.

Вопрос же качества решается покупателем чаще всего на основе собственных вкусовых ощущений. Попробовал, понравилось – купил.

Более половины покупателей приобретают мед на основе правила: «Чтобы дома стоял», а не тогда, когда кто-то заболел. При этом мед используется в основном в качестве лакомства и уже во вторую очередь как лечебный продукт.

Причем если покупатель ищет именно лечебного эффекта, он в большей степени склонен покупать медовые композиции, нежели какой-то конкретный сорт меда. Исключение составляет только, пожалуй, липовый мед. Про него все знают, что это мед от простуды, и потому охотно покупают, в том числе и с чисто лечебной целью.

Так каким же медом лучше наполнять ассортимент своего магазина?


Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно привести здесь наиболее частые просьбы покупателей в медовых магазинах и на рынках:

statya1.2

 

«Мне сладкий, ароматный, чтобы дети кушали».

«Мне все равно, какой сорт, дайте самый светлый».

«Продайте жидкий мед, для чая».

«От простуды мед дайте, пожалуйста».

«А мне сказали, что настоящий мед горло дерет до слез».

То есть типичный покупатель ищет, чаще всего, определенных вкусовых ощущений. Полезность же меда видится покупателям в основном как средства от простуды, больного горла. Редко кто применяет мед для профилактики и лечения других заболеваний.

Основным же спросом пользуется жидкий сладкий мед, который не имеет выраженного специфического вкуса.

Приведем интересный пример.

Как ни странно, но по статистике исследований, проведенных в одном магазине меда, самым большим спросом в итоге пользовался фальсифицированный подсолнечниковый мед с сахаром. Его брали охотнее всего, причем покупатели возвращались за этим медом! Потом выяснилось, что поставщик его подделывает, и чтобы не рисковать более своей репутацией, руководство магазина решило этот мед более не закупать.

Приведенный пример ни в коем случае не значит, что следует брать на продажу или делать самим фальсификаты. Но он наглядно иллюстрирует то, что основной массе покупателей важен вкус.

Причем вкус одновременно и интересный, и сбалансированный, без перебора со специфичностью.

То есть нужно составлять основу ассортимента из медов со средним вкусом. К таким медам можно отнести липовый, акациевый, донниковый, а также разнотравье — как лесное, так и луговое. Также в основной ассортимент следует включить и гречишный мед, поскольку, хоть он и имеет специфический вкус и аромат, на него довольно большой спрос. И именно этот мед максимально отвечает популярному запросу «чтобы горло драло».

Для того чтобы ассортимент был богатым и мог удовлетворить вкусы тех покупателей, которые в меде разбираются, не забудьте о монофлерных медах с оригинальным вкусом. Это может быть гераневый мед, багульниковый, чернокленовый, дягилевый и т.д. Сколько брать таких медов — решать вам.

В любом случае, они будут составлять скорее ассортиментную группу и таких же объемов продаж, как от донника или лугового разнотравья, от них ждать не стоит. Но не стоит и пытаться обойтись без них, так как именно редкие сорта помогут вам найти постоянных покупателей — медовых гурманов — которые зачастую приносят продавцам серьезную прибыль.

При этом, не зависимо от того, какие сорта вы подобрали для ассортимента, в зимнее время примерно 30% должно быть представлено в жидком виде. Это связано с тем, что многие покупатели не любят кристаллизовавшийся мед. А перетапливать его дома, тратя свое время, тоже готов не каждый.

Крем-мед в ассортименте медового магазина

statya1.3Крем-мед сегодня стал одним из самых востребованных пчелопродуктов. Он очень нравится покупателям за свою консистенцию, и способен достаточно долго оставаться в этой консистенции при хранении. Поэтому включить его в ассортимент было бы крайне желательно.

Лучше всего, конечно, найти хорошего честного поставщика. Но зачастую крем-мед производится не по традиционной технологии, а по «воздушной». Он получается хорошим и вкусным, но вес меда становится меньше. И есть риск, что покупатель, купив трехлитровую банку, может обнаружить, что меда в ней по весу недостаточно. Тогда вы рискуете своей репутацией.

Если вы не можете найти поставщика крем-меда, можно купить оборудование и делать крем-мед самостоятельно. Это сложнее, но трудозатраты себя, как правило, оправдывают.

В общем итоге, не забывайте постоянно пополнять костяк своего ассортимента — меды среднего вкуса, пользующиеся повышенным спросом. И при этом почаще завозите